ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Словарь терминов >

Юзабилити

Юзабилити, если рассматривать этот термин в соответствии с международным стандартом ISO 9241-11, – это наука, которая определяет степень производительности, удовлетворенности и результативности, с которыми определенный продукт может использоваться людьми в заданных условиях для достижения поставленных целей. Когда осуществляется создание интернет-магазинов или других ресурсов, этому показателю уделяется особое внимание, так как он влияет на конверсию пользователей (их превращение в реальных покупателей).

История

Термин «юзабилити» впервые появился в научной работе, опубликованной в 1977 году, которая была посвящена анализу программного обеспечения, с точки зрения определения одного из факторов общего качества продукта наравне с прочими десятью, уже существующими в модели МакКолла. Позже, с использованием этой статьи и прототипа Бома, был подготовлен образец качества программных продуктов. Он был выпущен Международной организацией по стандартизации в 1991 году. Стандарт получил следующий номер – ISO/IEC 9126. Во второй половине 80-х появилась прикладная дисциплина, получившая название «юзабилити-инженерия». Она была посвящена изучению и разработке методов юзабилити. А в 1998 году был опубликован новый, актуальный в данное время, стандарт ISO 9241-11.

Составляющие понятия

В понятие юзабилити интерфейса включаются следующие элементы:

  • Результативность – насколько полно и точно пользователи, попавшие на сайт, достигли поставленные перед собой цели. Оценка осуществляется на основе сделанных посетителями ошибок и доли заданий, выполненных правильно.

  • Производительность – соотношения затраченных ресурсов к результативности применяемых методов юзабилити. Измерение осуществляется на основе времени, затраченного на выполнение задачи и обучение, когнитивной нагрузки и сложности выполняемой деятельности.

  • Удовлетворенность – как воспринимается продукт и общий комфорт от его применения. Чтобы определить этот параметр, используются опросные методы прямо во время или после юзабилити-тестирования.

Юзабилити представляет собой набор атрибутов, которые относятся к индивидуальной оценке затрачиваемых усилий на использование продукта. Его оценка может осуществляться с помощью ряда параметров:

  • understandability – насколько просто понять логику, заложенную в продукт;

  • learnability – легкость, с которой можно научиться использовать продукт;

  • operability – насколько просто можно оперировать продуктом;

  • attractiveness – насколько он привлекателен для пользователя;

  • compliance – насколько продукт соответствует установленным отраслевым стандартам и в целом общепринятым соглашениям.

Что влияет на индексацию и проверяется в процессе анализа юзабилити

Поисковыми ботами также учитывается юзабилити форм и содержание веб-сайтов. Анализ производится с использованием ряда параметров, влияющих на расположение сайта в поисковой выдаче. К ним относится:

  • Скорость загрузки сайта. Стоит отметить, что во время анализа не учитывается скорость, с которой пользователь будет подключаться к Сети.

  • Наличие или отсутствие ссылки в логотипе. Учитывается, сможет ли пользователь, нажав на картинку с именем logo.gif/jpg, перейти на главную страницу сайта или нет.

  • Наличие или отсутствие нижнего меню. Робот проверяет, есть ли внизу каждой страницы ссылка наверх и на главную.

  • Наличие или отсутствие контактной информации. Поисковый робот проверяет, есть ли указание адреса офиса, контактных телефонов или почтового адреса компании. При этом учитываются изображения в верхней или нижней части страницы, имеющие название tel.gif/jpg.

  • Наличие / отсутствие заголовка h1. Робот проверяет, есть ли на каждой странице ресурса заголовок первого уровня.

  • Структурированность текста. Роботом учитывается наличие на странице заголовков h2 и h3, тегов для обозначения абзацев, в частности p и br, на каждые 1000 знаков, а также присутствие прочих тегов для выделения текста и его отдельных частей.

  • Оформление ссылок. При анализе проверяется, есть ли у линков, ведущих пользователя на другие страницы или сторонние ресурсы, подчеркивание.

Проблемы сайта

В ходе такого анализа сайта могут быть выявлены определенные проблемы. Необходимость внести изменения для улучшения юзабилити сайта оценивается на основе трех параметров:

  • как часто у пользователей обнаруживается конкретная проблема;

  • насколько она проста или сложна для пользователей;

  • как часто возникает эта конкретная проблема у определенного пользователя – может он решить ее с первого раза или она постоянно проявляется при повторяющихся условиях.

Исправление обнаруженных ошибок должно происходить перед тем, как начнется поисковая оптимизация ресурса.

Горнин Максим   17 Май `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.