ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Словарь терминов >

Юзабилити-аудит сайта

Основная задача, преследуемая при раскрутке ресурса – это увеличение числа продаж товаров или услуг. На этот показатель влияет не только хорошая позиция в поисковой выдаче, но еще и конверсия веб-сайта.

Конверсия ресурса – процент пользователей, ставших клиентами. Этот показатель тем выше, чем удобнее сайт для посетителей. На комфорт использования оказывает влияние простота, понятность и информационная наполненность – чем лучше эти характеристики у конкретного ресурса, тем охотнее совершаются действия, необходимые владельцу. Юзабилити-аудит сайта позволяет выявить существующие проблемы. Обычно такая проверка осуществляется до начала поисковой оптимизации.

Методы исследования

Для проведения подобного аудита используется ряд инструментов, в том числе:

  • Экспертная оценка. Для этого привлекаются специалисты, занимающиеся созданием сайтов. Они изучают ресурс и выдвигают предложения по его улучшению, основываясь на практическом опыте.

  • Анализ статистики посещаемости. Различные сервисы, такие как LiveInternet или Google Analytics, а также WebVisor и подобные ему, позволяют оценивать количество пришедших на страницу пользователей и их поведение. Так можно узнать, сколько времени посетитель провел на конкретной странице, что он делал, где покинул сайт и какие разделы пользуются наибольшей популярностью.

  • Пользовательское тестирование. Для этого привлекается группа людей, составляющих целевую аудиторию сайта, которые работают как обычные пользователи и проверяют удобство ресурса.

Параметры, которые необходимо проанализировать

При проведении юзабилити-аудита необходимо проверить ряд параметров, от которых зависит удобство использования сайта. Они распределяются по следующим группам:

  • Кроссбраузерность ресурса. На этом этапе анализируется, насколько хорошо показывается сайт в различных популярных браузерах при разных настройках разрешения экрана.

  • Архитектура ресурса и удобство навигации. Проверяется, насколько просто пользователю будет найти информацию различными способами, осуществить поиск по сайту, отправиться на выбранную страницу. При этом внимание уделяется тому, чтобы все пункты в меню были четкими и однозначными, раскрывали свое назначение.

  • Диалоговые элементы. Анализируется, насколько заметны контактные данные и присутствуют ли они на странице, можно ли их копировать в буфер обмена, как удобно регистрироваться, проработаны ли формы обратной связи, легко ли пользоваться предложенными платежными инструментами.

  • Текстовое содержимое сайта. Материалы, представленные на страницах, проверяются на достоверность и актуальность, насколько они соответствуют выдвигаемым целевой аудиторией требованиям. В частности, проверяется, чтобы были в наличии схемы проезда к офису, актуальные новости, технические характеристики продукции, детальные описания и снимки товаров. Проверяется то, как подается информация пользователям, насколько удобно читать ее с экрана, есть ли структурирование и актуальная ли информация в целом.

  • Дизайн. На этом этапе обнаруживаются существующие недостатки оформления, в частности слишком светлые буквы на темном фоне, сложный и неудобный для восприятия фон, неудачно выбранные сочетания цветов, множество различных шрифтов, избыток анимации и эффектов, что приводит к трудностям при восприятии информации.

  • Уровень доверия посетителей. Анализируется, есть ли на странице детали, которые создают доверительное отношение со стороны пользователей к организации. Для этого используется описание истории, реализованные проекты, фотографии и имена сотрудников, физический адрес компании и ее реквизиты, отзывы от клиентов и партнеров, присужденные награды и сертификаты.

После проведенного аудита подготавливается отчет, в котором отражаются все обнаруженные недостатки и даются необходимые советы по их ликвидации. Рекомендовано внести подобные изменения до начала поисковой оптимизации.

Горнин Максим   17 Май `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.