ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Словарь терминов >

Вирусный маркетинг

Вирусный маркетинг представляет собой создание и размещение в интернете медиавирусов в виде роликов, различных приложений и интересных пользователям материалов. Основная особенность такой рекламы заключается в том, что информация распространяется людьми добровольно – они отправляют своим друзьям ссылки, размещают посты в социальных сетях и так далее.

Виды вирусного маркетинга

Существуют следующие виды вирусного маркетинга:

  • Pass-along. Люди отправляют друг другу рекламные сообщения различного содержания – от отредактированных фотографий и "писем счастья" до видеороликов – без какого-либо внешнего стимулирования.

  • Incentivised viral. Целевая аудитория стимулируется совершать определенные действия, так как производитель или продавец обещают дать определенную награду, например, скидку на продукцию. Подобный метод применяется теми организациями, которые не только стремятся продвинуть проект, но и хотят максимально привлечь к участию пользователей.

  • Undercover. Один из самых эффективных методов, направленных на продвижение ресурса, услуги или продукта, который заключается в распространении уникального и необычного вирусного материала. Чаще всего рекламное сообщение маскируется и скрывается от конечных пользователей.

Сильные стороны вирусного маркетинга

При применении вирусного маркетинга для продвижения ресурса специалисты выделяют следующие сильные стороны метода:

  • Низкие расходы. Для создания материала достаточно одноразовых вложений, дальше он распространяется самостоятельно без затрат со стороны компании.

  • Легкость завоевания лояльности. Ссылки на ролики, изображения и тексты приходят пользователям от различных популярных ресурсов, знакомых, коллег, родственников и так далее. Это позволяет сразу сформировать положительное отношение к бренду.

  • Использование всех доступных возможностей. Обычная реклама, особенно при продвижении табачных и алкогольных изделий, ограничена рамками закона. При вирусном маркетинге возможно использование любых доступных методов.

  • Долговечность. Вирусная реклама сохраняет свою эффективность в течение трех лет с момента начала использования.

Посев вируса

После создания материала начинается этап его посева, то есть он распространяется среди целевой аудитории, получая начальный импульс. В зависимости от направленности вируса он распространяется по социальным медиа, блогам, тематическим сообществам, форумам и так далее. Затем уже сами пользователи обмениваются друг с другом ссылками на этот материал различными способами, продвигая его дальше.

Чтобы произвести посев видеоролика, используются различные популярные сервисы, такие как youtube.com, rutube.ru, smotri.com и многие другие. Для каждого из этих ресурсов видео оформляется определенным образом, чтобы полностью соответствовать интересам основной аудитории – добавляются заголовки, указываются теги, составляется описание, делается привлекательная картинка, которая будет на предварительном просмотре, оставляются начальные положительные комментарии, ставятся высокие оценки. Все это позволяет сразу создать правильную атмосферу и направить обсуждение в нужное русло.

Оценка конверсии

Вирусный маркетинг призван привлечь целевую аудиторию на первых этапах продвижения сайта. Чтобы оценить эффективность его работы используется сбор статистических данных. Важно выяснить количественные и качественные показатели.

  • Количественные показатели используются для оценки числа сделанных пользователями переходов, активности посетителей, распространения ссылок в Сети, времени нахождения на определенных страницах.

  • Качественные показатели отражают размещенные на личных страницах ссылки на рекламное сообщение, количество упоминаний продвигаемого объекта в СМИ и социальных медиа. Эффективность проведенной кампании оценивается на основе объемов и состава привлекаемого трафика.

Горнин Максим   26 Апр `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.