ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Словарь терминов >

UTM метки

UTM метка представляет собой переменную, добавляемую к URL в виде параметра _GET. С ее помощью системы веб-аналитики собирают дополнительные данные о переходе, совершенном по ссылке.

Использование UTM меток

UTM метка позволяет собрать больше детальной информации и узнать источники трафика. С их помощью получается:

  • выявить любой источник трафика, получаемого за плату;

  • провести сегментацию трафика по типам, в том числе медийной рекламе и оплате за нажатие;

  • провести оценку эффективности всех рекламных кампаний.

Практическое использование UTM меток

UTM переменные применяются для отслеживания ряда параметров, в том числе:

  • эффективности рекламных кампаний с использованием сетей размещения контекстных объявлений;

  • эффективности медийных рекламных кампаний;

  • эффективности офлайн рекламы, размещаемой в буклетах и так далее;

  • переходов, сделанных из любых загружаемых документов;

  • переходов, сделанных из электронных сообщений.

Принцип работы

В URL страницы, которую необходимо анализировать, добавляется информация об источнике, откуда был сделан переход.

Например, http://www.site.ru/reklama/?utm_source=Google-Advert&utm_medium=CPC&utm_campaign= Google-Advert -Deshevo&utm_term={keyword} – именно так выглядит расширенный адрес, в котором указаны все необходимые параметры.

Каждая UTM метка несет определенное значение:

  • UTM_source – рекламная система;

  • UTM_medium – определяет трафик по объявлениям и баннерами;

  • UTM_campaign – обозначает рекламную кампанию, по которой был совершен переход;

  • UTM_term – условия, выполненное при поиске кампании, например, ключевые слова;

  • UTM_content – содержание кампании, в случае А/Б теста объявлений и сайта.

Все эти параметры позволяют оценить эффективность:

  • самой рекламной системы;

  • трафика по типам;

  • созданных кампаний;

  • используемых ключевых слов.

Сохранение предпоследнего источника трафика

При переходе посетителя по ссылке, размещенной в письме, у него будет изменен источник трафика. В результате таких действий начинается новая сессия, поэтому конверсия будет относиться к почтовому адресу, а не к контекстной рекламе.

Для предотвращения таких неточностей используется специальная переменная UTM_nooverride, которая работает следующим образом:

  • при переходе на сайт впервые Google Analytics запоминает информацию стандартным образом и присваивает текущий источник трафика;

  • при повторном посещении переменная запрещает перезаписывать источник трафика на новый.

SEO и безопасное использование UTM

При использовании UTM меток существует небольшая опасность того, что посетитель, перейдя на сайт, будет видеть в адресной строке все дополнительные параметры. Фактически это будет копией оригинальной страницы, что может распознать бот и посчитать ее независимой.

Случайное получение URL с UTM метками возможно только в двух случаях:

  • посетитель сайта делится ссылкой на страницу, размещая ее в социальных сетях или на стороннем ресурсе, после чего она остается со всеми метками;

  • система Яндекс.Метрика при установках по умолчанию отправляет на индексацию поисковой системы все новые страницы, поэтому данную опцию необходимо отключить в настройках;

Предотвратить обнаружение страниц с такими метками можно несколькими способами:

  • использовать JS, чтобы он подменял URL в адресной строке, таким образом посетитель будет копировать только правильные ссылки;

  • добавить метатег rel=”canonicial”, он будет склеивать существующие копии страниц в одну, при этом будет возможность указать, какую страницу считать основной;

  • заполнить robots.txt и запретить индексацию всех страниц, содержащих UTM метки;

  • дополнительно указать в robots.txt параметры UTM меток в директиве Clean-Param, чтобы предотвратить индексацию Яндексом.

Горнин Максим   1 Июл `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.