ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Словарь терминов >

Сети сайтов

У SEO-специалистов есть инструменты для полного контроля внутренних факторов в процессе поисковой оптимизации ресурса. Для воздействия на внешние факторы используются косвенные подходы, в частности приобретение или обмен ссылками с тематических площадок. Особенность таких линков – в их низкой стабильности (площадка, разместившая их, в любой момент может попасть под фильтры или ссылка будет убрана владельцем).

В условиях отсутствия качественных внешних бэклинков эффективное «белое» продвижение сайта с использованием высокочастотных запросов становится невозможным. Чтобы добиться определенного результата и получить возможность прогнозировать изменения, применяется практика создания сети сателлитов. То есть подготавливаются ресурсы, которые будут ссылаться на основной веб-проект, увеличивая тем самым его тИЦ и PR.

Виды сетей

Выделяется несколько типов структур сетей сателлитов:

  • В центре находится основной сайт и на вспомогательных ресурсах размещаются ссылки на него. Чтобы повысить позицию сателлитов в поисковой выдаче, производится оптимизация всех их страниц. Главный проект продвигается с использованием выбранных запросов, размещаемых в качестве ссылок на вспомогательных ресурсах. В результате происходит передача основному веб-сайту части полученных сателлитами тИЦ и PR.

  • Аналогичная предыдущей структура, но при этом сателлиты ссылаются еще и друг на друга. В результате общий вес ссылок, передаваемый главному веб-сайту, снижается. Но зато появляется возможность привлечь дополнительный трафик со вспомогательных ресурсов, так как они обеспечивают взаимное продвижение по определенным запросам.

  • Когда главный сайт находится на вершине пирамиды. В этом случае сателлиты первого уровня ссылаются на основной ресурс, затем веб-сайты второго уровня содержат ссылки на первый уровень и так далее; количество линков зависит от размера пирамиды. Число сайтов, расположенных уровнем ниже, может увеличиваться в любой прогрессии. Такая структура позволяет постепенно увеличивать тИЦ и PR сателлитов, концентрируя их на верхушке пирамиды. При этом вес ссылок ресурсов первого уровня больше, чем у всей остальной сети.

  • Аналог предыдущей сети, но здесь сайты ссылаются не только друг на друга, но и на верхушку пирамиды. При этом увеличивается число внешних ссылок на главный веб-сайт.

Построение сети сайтов

Поисковые системы могут воспринимать сети сателлитов как поисковый спам, если они были построены с грубыми ошибками. Результатом становится удаление главного сайта из индексации или снижение позиции в поисковой выдаче. Чтобы добиться максимальной эффективности сети вспомогательных ресурсов, используют следующие подходы:

  • Правильное позиционирование сателлита: каждый ресурс должен являться отдельным участником рынка, направленным на определенную аудиторию, заинтересованную в товарах или услугах.

  • Использование различных запросов. Вспомогательные запросы должны не пересекаться друг с другом в выдаче.

  • Наполнение уникальным контентом. Содержимое сателлитов должно быть уникальным для поисковиков, интересным и полезным для пользователей.

Подобные способы нашли эффективное применение при раскрутке интернет-магазинов. Для продвижения главного ресурса используются общие запросы, например, «бытовая техника», в то время как сателлиты продвигаются по низкочастотным / высокочастотным запросам.

Горнин Максим   16 Май `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.