ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Словарь терминов >

Алгоритмы Яндекса

Алгоритмы Яндекса представляют собой совокупность из факторов и математических формул. Поисковая система, основываясь на них, присваивает сайтам определенный рейтинг, а затем, анализируя запрос пользователя, определяет релевантность отдельных страниц.

Каждая поисковая система применяет свои алгоритмы. Традиционно формула ранжирования изменяется не реже трех раз в год.

Первые алгоритмы Яндекса

Поисковая система Yandex.ru была впервые официально анонсирована во время выставки Softool 23 сентября 1997 года. Самые первые алгоритмы позволяли осуществлять только проверку уникальности, учитывая при этом морфологию русского языка. Затем поисковая система научилась выдавать пользователям сайты, соответствующие ключевым словам в их запросе. Начало использования фильтров, призванных бороться с купленными ссылками, ознаменовали алгоритмы "8 sp 1" и "Гости из прошлого".

История развития

Особенность поисковой системы Яндекс в том, что, начиная с 2008 года, алгоритмы стали называться по принципу игры в города. Первое название – Магадан, следующие имена давались так, что первая буква соответствовала последней букве прошлого города. На данный момент представлены алгоритмы:

Магадан – Находка – Арзамас – Снежинск – Конаково.

Магадан

Алгоритм был создан 16 мая 2008 года. В него внесли изменения, которые должны были минимизировать влияние на поисковые результаты коммерческого продвижения сайтов. Для этого были запущены фильтры, работающие с внешними ссылками, добавлен фактор доверия к сайтам. Результатом стало усложнение успешной раскрутки сайтов. Также был улучшен поиск, так как:

  • система научилась учитывать переведенные и написанные транслитом имена ссылок;
  • улучшилась эффективность распознавания фамилий людей и географических названий;
  • был оптимизирован порядок проверки уникальности текста.

Находка

Первая бета-версия была выпущена 9 июля 2008 года, а итоговая введена в работу уже 11 сентября 2008 года. К основным нововведениям алгоритма относят использование совершенно нового подхода к процессу машинного обучения. Теперь в алгоритме:

  • изменился способ учета стоп-слов, что привело к повышению качества ранжирования по запросам, в которых пользователь использовал стоп-слова;
  • существенно увеличился тезаурус, так как начал производиться автоматический анализ текста, прошедшего индексацию.

Появление алгоритма было воспринято позитивно, так как существенному упрощению подверглась поисковая оптимизация и продвижение новых ресурсов.

Арзамас

Алгоритм был выпущен 10 апреля 2009 года. В нем впервые появился учет географического местонахождения пользователя, что привело к появлению различных результатов поисковой выдачи, в зависимости от региона. Также был введен алгоритм снятия омонимии, то есть выдача документов, в которых используются только формы нужного слова, и введены общие улучшения в формулу ранжирования веб-страниц.

Снежинск

Алгоритм начали использовать 17 ноября 2009 года. Основное изменение коснулось применяемой системы машинного обучения, так как был введен MatrixNet. Это привело к увеличению количества факторов, учитываемых Яндексом при ранжировании сайтов в поисковой выдаче.

Конаково

Впервые был запущен 22 декабря 2009 года. Изменения коснулись в основном локального ранжирования, которое существенно расширилось. Теперь при формировании запросов учитывался геофактор, включающий в себя 1250 городов.

Горнин Максим   26 Апр `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

  • vkontakte
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.