SEO аудит сайта

Надо понимать, что основная цель аудита – выявить слабые места вашего сайта и стратегии продвижения и найти эффективные пути их решения, без выполнения полученных рекомендаций аудит так и останется перечислением проблем. После проведения аудита необходимо устранить выявленные недостатки – и только после их устранения можно ожидать рост посещаемости сайта и позицицй. Просто наличие документа не гарантирует ни рост позиций, ни получения конкурентоспособного ресурса.

Поможет ли SEO аудит привлечь на сайт трафик и повысить позиции в органической выдачи?

SEO аудит сайта поможет выявить основные ошибки в продвижении, устранить выявленные на сайте недочеты и определить наиболее выгодную стратегию продвижения. Если вы делаете новый сайт или переезжаете на другую CMS, рекомендации в рамках аудита помогут предотвратить падение сайта в выдачи или же в максимально короткие сроки занять прежние позиции. На сегодня поисковые системы учитывают несколько тысяч факторов ранжирования, однако для роста позиций большинства ресурсов достаточно исправить основные ошибки продвижения и получить рост позиций.

Особо важные направления SEO аудита

Нахождение ошибок в Title, Description, Keywords

Заголовок каждой страницы (Title) должен быть уникальным. То же относится и к текстам Keywords и Description. Title не должны быть длиннее 6 - 7 символов. Начинать их следует с тех ключевых слов, по которым планируется продвигать страницу. Все заголовки должны удобно читаться и соответствовать содержанию страницы. Стоит учесть, что заголовок влияет на содержание сниппета в поисковой выдаче, а чем привлекательнее сниппет – тем больше посетителей придут к вам на сайт.

Выявление неуникального контента

Одна из самых частых ошибок, мешающих сайту подняться в ТОП – присутствие на сайте неуникального контента. Зачастую достаточно просто заказать для ресурса качественные уникальные тексты – и рост позиций не заставит себя ждать.

Оптимизация контента

В рамках данного пункта проверяется соответствие текста содержанию страницы и его оптимизация под поисковые запросы, по которым продвигается сайт. Также здесь учитывается плотность ключевых слов и их расстановка в тексте.

Проверка на наличие поискового спама

Поисковые системы отрицательно относятся к наличию спама на страницах сайта. Необходимо следить, чтобы тексты не были переспамлены ключевыми словам, а в комментариях и отзывах на сайте отсутствовали сообщения от спамеров.

Выявление дубликатов страниц

Многие системы управления сайтом создают дубли основных страниц и не закрывают их от индексации. Это могут быть версии со слешем и без, версии для печати, версии с www и т.д. Наличие таких дублей отрицательно сказывается на продвижении интернет-ресурса. Чтобы исправить данную ошибку необходимо настроить редирект и закрыть дубли от индексации в файле robot.txt.

Анализ файла robots.txt

Файл robots.txt содержит инструкцию для поисковых роботов какие страницы стоит индексировать, а какие – нет. Также в файле содержится указание на главное зеркало сайта и путь к карте интернет-ресурса.

Проверка на аффилиат-фильтр

Поисковые системы тщательно следят за уникальностью ресурсов. Желательно, чтобы размещенные на сайте телефон, адрес, e-mail, структура сайта, логотип и дизайн не были идентичны или похожи на другие интернет-сайты.

Направления SEO аудита средней важности

Проверка оптимизации URLs страниц сайта

Все адреса страниц должны быть удобно читаемы и состоять в основном из слов (т.е. быть человеко-понятными). Если домен пишется латиницей, весь URL также должен состоять из латинских букв. Если же вы обладатель кириллического домена, то и все адреса страниц также должны быть набраны кириллицей. Ключевой запрос, по которому продвигается страница, также должен присутствовать в URL.

Выявление битых ссылок

Еще один фактор для понижения ранга веб-ресурса в поисковых системах. В рамках SEO аудита составляется полный список таких ссылок с целью их последующего редактирования.

Анализ контактной информации

Указывайте на сайте полную контактную информацию. Также используйте соответствующую микроразметку, чтобы передать данные напрямую поисковым системам.

Проверка внутренней перелинковки

С помощью правильно сделанной внутренней перелинковки можно передать вес с мене значимых для продвижения страниц на более значимые. Также наличие внутренней перелинковки улучшает поведенческие характеристики сайта за счет просмотра пользователями большего числа страниц.

Проверка скорости загрузки страниц

Поисковые системы не любят «долгодумающие» сайты. Да и посетители не будут ждать, если страница долго грузится в браузере, и уйдут к конкурентам.

Технический анализ

Хотлинкинг

Поисковые системы нормально относятся к наличию на сайте ссылок на видео с популярных видеохостингов. Однако все изображения, которые присутствуют на вашем сайте, необходимо размещать на собственном сервере без ссылок на сторонние ресурсы. Разумеется, желательно делать свой графический контент, однако если такой возможности нет и вы используете фотографии поставщиков, всё равно обратите внимание на то, чтобы все изображения ссылались только на ваш ресурс.

Проверка верстки на валидность

Качество верстки сайта высоко ценится поисковыми системами. Верстка должна быть кроссбраузерная, кроссплатформенная и валидная. Это обеспечит не только беспроблемную индексацию вашего ресурса, но и его корректное отображение во всех браузерах. Все теги должны быть закрыты, на странице должно быть не более одного заголовка H1. В описания Alt и Title всех изображений на сайте необходимо включать ключевые запросы.

Проверка ответов сервера

В рамках данного пункта проверяется соответствие текста содержанию страницы и его оптимизация под поисковые запросы, по которым продвигается сайт. Также здесь учитывается плотность ключевых слов и их расстановка в тексте.

Анализ кодировок: указанной на странице и возвращаемой сервером

Стандартными кодировками для большинства интернет-проектов являются UTF-8 и Windows-1251. Если на сайте используется несколько кодировок (к примеру, на веб-сервере одна, а в документах – другая), это может служить причиной того, что в некоторых браузерах текст будет отображаться в виде бессмысленного набора букв и символов.

Для получения дополнительной информации
вы можете обратиться по телефону:
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.