ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Мероприятия >

Optimization-2012: обзор второго дня конференции

Начался второй день конференции Optimization-2012 с секции "Панельная дискуссия: что нужно — позиции, трафик, клики или действия?" (ведущий - Алексей Иванов). Участники дискуссии обсудили различные модели оплаты работ по продвижению сайта и обсудили их эффективность.

Итак, какие модели оплаты продвижения сайта существуют?

  • за трафик;
  • за позиции;
  • за целевые действия;
  • абонентская плата;
  • процент от продаж с сайта.

Практически каждый из этих способов подразумевает регулярную оценку эффективности проводимых работ.
Докладчик Роман Рублевский ("Сумма технологий") в виде таблицы оценил каждую из действующих схем работ по следующим параметрам:

  • прозрачность ценообразования;
  • прогнозируемость бюджета;
  • требования к компетентности заказчика;
  • стоимость посетителя;
  • объем рисков;
  • необходимый уровень доверия к заказчику.

На взгляд докладчика наиболее перспективная схема работы - оплата процента за продажи с сайта. В данном вопросе мы полностью солидарны с Романом и уверены, что в ближайшем будущем большинство владельцев коммерческих ресурсов оценят плюсы данной модели оплаты и предпочтут именно её для развития своего бизнеса. Однако для каждого клиента могут быть собственные критерии для оценки привлекательности той или иной модели оплаты.


Показатели эффективности

Какие показатели эффективности (в зависимости от выбранной модели оплаты) стоит мониторить?

  • Позиции;
  • количество посетителей и стоимость одного посетителя;
  • количество и стоимость целевых действий;
  • уровень конверсии на сайте;
  • количество и стоимость целевых действий;
  • ROI.

Слайд с зоной ответственности подрядчика и заказчика по каждой модели оплаты вы можете увидеть на нижней фотографии.


В рамках дискуссии докладчик отметил, что запросы для продвижения можно группировать по навигационным, информационным и продающим и иногда для каждой группы запросов удобно выбрать собственную модель оплаты.

Не менее активно во второй день конференции обсуждались и вопросы веб-аналитики и повышения конверсии. Данные направления интернет-маркетинга приобретают всё большую популярность, поскольку недостаточно обеспечить хорошую посещаемость веб-ресурса, надо еще добиться того, чтобы многие из посетителей становились клиентами компании.

Так, секция 9, которая собрала полный зал, называлась просто - "Повышение конверсии". Первый доклад был посвящен не вопросам повышения эффективности самого сайта, а качеству клиентского сервиса.

Дмитрий Кудинов озвучил такой термин, как телефонная конверсия - какой процент позвонивших становятся клиентами компании. Для B2C данный показатель составляет 60%, для рынка B2B - 80%.

Докладчик поделился результатами своего исследования "тайный покупатель". В выборку попали те компании, которые размещаются в Яндекс.Директ или находятся в ТОП-10 по 100 запросов из 20 различных тематик. Средняя стоимость клика - от 2 до 20 у.е.

Итак, оценим результаты:

  • 26% компаний попросту не ответили на звонок;
  • 47% компаний ответили на звонок спустя 20 секунд;
  • 18% абонентов не смогли проконсультировать звонившего;
  • наличие алгоритма оценки эффективности продаж у большинства компаний отсутствует.

Вывод: обычно что-то покупает только один человек из трех позвонивших в компанию.

Как избежать подобной ситуации?

Необходимо работать над качеством своего клиентского сервиса. Более подробно об этом вы можете прочитать в одной из предыдущих публикаций на нашем сайте: "Как получить максимум от своего рекламного бюджета?".

Дмитрий Навоша (Sports.ru) представил доклад "Жизнь после клика. Повышение конверсии поискового трафика для медиа". Совладелец одного из наиболее популярных сайтов спортивной тематики в Рунете рассказал о монетизации поискового трафика, о том, какие задачи ставятся перед медийным проектом: глубина просмотров, регистрация пользователей, подписка на рассылку. Для достижения поставленных задач уделяется большое внимание работе с посадочными страницами сайта и сбору информации об интересах пользователя. На основании предыдущих просмотров в дальнейшем посетителю можно предлагать наиболее интересный для него контент. В завершении докладчик посоветовал активно использовать AB тестирование и внедрять нестандартные методы работы с аудиторией.

В заключение секции выступил Дмитрий Сатин с докладом "Важность посадочной страницы". Дмитрий отметил, что хорошо стоит делать весь сайт, а не какие-то отдельные его элементы. Для того, чтобы пользователь вам доверял, стоит сначала начать доверять ему. Так, отсутствие капчи положительно сказывается на конверсии. Разумеется, будут и боты, которых затем можно будет отфильтровать.
Для повышения доверия посетителей стоит размещать на странице логотипы известных компаний (к примеру, пластиковых карт и платежных систем). Также не стоит одновременно выводить две формы: для зарегистрированных пользователей и для регистрации. Завершил свой доклад Дмитрий обращением ко всем оптимизаторам, призвав их учитывать интересы посетителей сайта и работать над юзабилити.

По нашему мнению учет интересов пользователей и работы по повышению юзабилити ресурса - важный постулат не только для роста конверсии, но и для успешности продвижения, поскольку для успешности продвижения очень важны поведенческие факторы на сайте.

Можем отметить, что второй день конференции был не менее интересным и насыщенным, чем первый. Спасибо организаторам мероприятия и докладчикам за полезные практикоориентированные доклады и кейсы.

Горнин Максим   27 Ноя `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие мероприятия по теме


/cache/img/72x72/images/press_center/387/optimization_ava.jpg
Optimization-2012: основные тренды в продвижении сайтов22 ноября в Москве открылась 11-ая ежегодная конференция Optimization-2012. Ключевые тренды поискового продвижения сайтов, которые обсуждались на конференции, читайте в нашем обзоре.
  26 Ноя `12
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.