ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Мероприятия >

Optimization-2012: основные тренды в продвижении сайтов

Одиннадцатая ежегодная конференция «Поисковая оптимизация и продвижение сайтов в Интернете» стартовала 22 ноября в Москве, в гостинице «Radisson-SAS Славянская». На мероприятии собрались специалисты основных поисковиков Рунета, сотрудники SEO-компаний, вебмастера, специалисты по рекламе и маркетологи компаний-заказчиков.

Началось мероприятие с секции «Тренды SEO и интернет-маркетинга». Открыл секцию доклад Александра Козориза (компания «Ашманов и партнеры»). Докладчик отметил, что за последние два года SEO вышло на абсолютно новый уровень и, по сути, сейчас отрасль выходит на вид деятельности, который можно назвать поисковым маркетингом.

Как выходил на новый уровень Яндекс?

В декабре 2010 г. запущен алгоритм «Краснодар», который учитывает поведенческие факторы;

В сентябре 2011 г. – запуск алгоритма для борьбы с переоптимизированными текстами;

В октябре при ранжировании Яндекс начал ориентироваться на юзабилити сайтов;

В ноябре 2011 появилась отдельная формула ранжирования интернет-ресурсов для Московского региона. В ноябре 2012 г. она была доработана и расширена.

Как выходил на новый уровень Google?

Февраль 2011 г. – запуск алгоритма Panda. Данный алгоритм учитывает уникальность контента сайт и качество ссылочной массы. Также данный алгоритм понижает в выдачи интернет-проекты с избыточным количеством рекламы на своих страницах.

Апрель 2012 г. – запуск алгоритма Penguin, направленный на борьбу с некачественными покупными ссылками.

До появления этих алгоритмов вывести сайт на первые позиции в Google можно было исключительно за счет ссылок. Теперь для поисковиков важно не только количество линков, но качество самих продвигаемых ресурсов. По словам докладчика, покупка ссылок до сих пор важна для успешности продвижения, однако следует покупать ссылки системно и вдумчиво: учитывать качество ресурсов, на которых их планируется размещать, их тематичность, работать с социальными сетями и плавно наращивать ссылочную массу.

Далее Александр выделил основные тренды SEO:

Маркетинговые качественные тексты;

Отказ от переоптимизации тегов title и H1;

Наиболее актуальной стала работа с поведенческими факторами на сайте. На сегодня юзабилити сайта напрямую влияет не только на уровень конверсии, но и на ранжирование ресурса в выдачи поисковых систем.

Вторая секция конференции «Поисковые машины» была особенно интересна слушателям за счет докладов представителей поисковых систем.

Главной новостью порадовал слушателей Андрей Калинин (Поиск@mail.ru). Он рассказал, что Mail.ru запустил бета-версию сервиса для вебмастеров – Кабинет Вебмастера.

Каковы функции сервиса?

  • Можно посмотреть среднюю привлекательность документа (СПД) и среднюю удовлетворенность пользователя после просмотра документа (СУП). Оценка присваивается по десятибалльной шкале.
  • Отображение внешних ссылок и околоссылочного текста, наиболее популярные страницы сайта.
  • Дата последнего визита поискового робота на сайт.
  • Журнал запросов, по которым недавно переходили на ресурс, и его позиции по этим запросам.

Далее Ринат Сафин (Google) рассказал аудитории о том, как запускаются обновления Google: всего в год проводится порядка 500 обновлений и около 200 тестов, а также рассказал об основных изменениях в инструментах для вебмастеров.

Среди последних обновлений:

Отображение проиндексированных страниц;

Возможность убрать некачественные нетематические ссылки;

Обновление рекомендаций по качеству;

Также теперь сообщения инструментов для вебмастеров будут приходить на почту.

Закрыл секцию Александ Садовский (Яндекс) с подробным докладом о поведении пользователей.

Наиболее интересной нам показалась следующая информация:

Доля широких пользовательских запросов в будние дни составляет примерно 30%, тогда как в выходные она увеличивается до 47%.

С утра пользователи обычно проверяют почту и слушают радио. Ночь – время домохозяек. Они ищут новые рецепты, сериалы и гороскопы. Всего в Яндексе 8% аудитории – «ночные» домохозяйки.

Также Александр отметил, что в 2013 году планируется введение санкций к тем сайтам, которые злоупотребляют рекламой. Поэтому всем владельцем тематических сайтов рекомендуется сейчас пересмотреть стратегию их монетизации и избавиться от агрессивной спамной рекламы.

Итак, первый день конференции был посвящен исключительно поисковым трендам. Безусловно, вся полученная информация весьма актуальна и стоит того, что учитывать её в стратегии продвижения сайтов. Думаем, в ближайшие дни мы с большим интересом опробуем Кабинет Вебмастера и другие нововведения инструментов.

Горнин Максим   26 Ноя `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие мероприятия по теме


/cache/img/72x72/images/press_center/388/avatar-optimizat.jpg
Optimization-2012: обзор второго дня конференции23 ноября - второй день 11-ой ежегодной конференции Optimization-2012. О повышении конверсии и оптимальных моделях оплаты продвижения - в нашем обзоре.
  27 Ноя `12
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.