Новости компании

04.12.2015

Обновление АГС: 70% зафильтрованных сайтов вышли из-под санкций

obnovlenie_ags.jpg1 октября 2015 года Яндексом было запущено обновление последней версии фильтра АГС, который, согласно новой концепции, направлен на продающие ссылки веб-сайты. Результаты проведенного специалистами организации «Пиксель Плюс» статистического исследования показали выборку ресурсов из самой крупной ссылочной биржи Рунета. Под санкции попала примерно четверть всех доступных площадок, у которых показатель ТИЦ составил более нуля.

Сотрудники фирмы еще раз проанализировали процесс обновления алгоритма и обнаружили ряд интересных закономерностей:

  1. Из порядка 2000 доноров выборки, которые попали под новую версию АГС, на данный момент из-под санкций вышло около 70%. Таким образом можно сделать вывод о том, что срок применения санкций составил меньше месяца (предупреждение о грядущем обновлении фильтра озвучили 8 сентября).
  2. Под санкции попало около 17% новых доноров выборки, к которым раньше не применялся фильтр АГС.
  3. Что касается итоговой доли веб-ресурсов под фильтром АГС из выборки биржи арендных ссылок, в настоящий момент она составляет 20%, а это меньше зафиксированного раньше числа.

Очевидно, мы становимся свидетелями двух следующих событий:

  1. Многочисленные агрегаторы и SEO-специалисты отказались размещать свои ссылки на площадках под АГС, результатом чего стало быстрое снижение абсолютного числа получателей SEO-ссылок и автоматическое пересечение площадками порогов, установленных работниками поисковой машины. Примечательно, что такой волнообразный процесс был предсказан уже ранее.
  2. Яндекс стремится проводить частичную ротацию попавших под санкции веб-сайтов, чтобы «уничтожить» максимальное количество SEO-ссылок. Действительно, если с помощью данной процедуры возможно последовательное применение АГС ко всем площадкам, которые зарегистрированы в биржах, вполне реально достичь значительного уменьшения количества ссылок в результате автоматического отказа от данных оптимизаторами доноров.

Вторую гипотезу можно частично подтвердить и последней новостью об обновлении алгоритма Минусинск, использующегося для понижения позиций веб-сайтов, активно применяющих наращивание ссылок для поискового продвижения.

Дмитрий Севальнев: «Несмотря на снижение общей доли попавших под новый АГС доноров, сотрудники Яндекса на данный момент, безусловно, выигрывают в виртуальной войне со ссылочными биржами. При этом следующий шаг – снова за поисковиком. Потенциальный рост или уменьшение оборотов бирж будет обусловлено результатами ближайших ссылочных апдейтов. В случае, если за снятием внушительной части арендованных ссылок не последует просадки по видимости, организации и частные SEO-специалисты и далее без опаски будут урезать свои бюджеты на арендные ссылки» .

Посредством последовательного понижения порогов использования санкций вида «Минусинск» и «АГС» представители поисковой системы Яндекс стремятся к очистке SEO-индустрии от применения инструментов ссылочной оптимизации. Сделанные сотрудниками «Пиксель Плюс» выводы подтверждаются наблюдениями многочисленных SEO-специалистов, которыми те делятся на форуме Searchengines.guru и в соцсетях.

Дмитрий Шахов (Ремарка): «Если бы передо мной стояла задача грохнуть какой-либо рынок, я бы просто приложил все усилия к тому, чтобы на нем не стало правил игры. С остальным справятся сами игроки — они просто сбегут в стабильный сектор. Останутся только маргиналы, а их фильтрация уже не будет представлять собой проблему».


Возврат к списку