ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Юзабилити – основные правила создания удобных сайтов

Вы должны иметь отличный сайт, чтобы получать прибыль!

Многие владельцы бизнеса имеют сайты и хотят активно привлекать трафик из интернета, при этом не уделяя внимания главному — качеству. В большинстве случаев сайты создаются на скорую руку и получившийся продукт – лишь бы быстрее запустить.

Чем быстрее сделан ресурс, тем ниже его качество. Если он был создан крайне быстро, то скорее всего у него не продуманы важные детали и многие мелочи, которые в дальнейшем будут влиять на конверсию.

В результате мы видим одну и ту же картину: есть сайт, но нет заказов. В чем же проблема?

Многие дизайнеры создают просто красивые сайта и совершенно забывают про удобство пользования, а также про главную цель — привлечение клиентов. Речь в основном пойдет про коммерческие проекты, которые приносят или могут приносить прибыль.

Сегодня все считают себя современными и хотят видеть ресурсы особого качества, на которых пользователи совершают заказы. Если у сайта есть какие-либо проблемы, то он может терять большое количество пользователей, а, следовательно, и деньги, которые может принести.

Рано или поздно владельцы начинают понимать, что нужно делать качественный продукт, который будет полностью устраивать не только их, но и пользователей.

Основные проблемы юзабилити и их решение

Выявление проблем сайта – достаточно сложный и долгосрочный процесс. Для начала вам необходимо иметь данные статистики, которые предоставляют поисковые системы Яндекс (Яндекс.Метрика) и Google (Google Analytics). Благодаря им вы сможете выявить страницы выхода пользователей, посмотреть какие действия совершают пользователи при совершении заказа и какие трудности у них возникают. Также вы сможете узнать среднее время пребывания на сайте, показатель отказов и прочую полезную информацию, которая в дальнейшем поможет в модернизации и улучшении проекта.

На что стоит обращать внимание в первую очередь

  • Качество дизайна. Вы можете отдать сайт на аудит в компанию или попросить своих друзей попользоваться им, спросив потом, какие трудности у них возникли и что им не нравится.

    Если сайт вызывает сплошной негатив, то стоит задуматься о полной переработке и реструктуризации.

  • Доступна ли контактная информация и легко ли ее найти. Есть несколько видов пользователей:

    • которые хотят заказать продукт / услугу, но при этом получить консультацию вашего менеджера (если поиск номера телефона будет долгим и безрезультатным, можно считать, что покупатель потерян);
    • посетители, которые не доверяют компании, если на сайте не размещены контактные данные. Если у пользователя не будет доверия, то его тоже можно считать потерянным.

    Разместить контактную информацию не так сложно и совсем недолго. Но данный шаг чрезвычайно важен. Сделайте это прямо сейчас!

  • Время работы магазина

    Пользователям также будет полезно знать, в какие часы работает магазин. Данную информацию желательно разместить на всех страницах.

  • Навигация на сайте

    Навигация должна быть простой, удобной, понятной. Вы можете посмотреть карту путей по сайту в Яндекс.Метрике.

    Если карта запутана, и вы видите, что пользователи блуждают со страницы на страницу, то есть смысл продумать более удобную навигацию.

    Все разделы должны быть структурированы и разбиты на смысловые группы. Если группы большие и меню в результате становится длинным и некрасивым, то следует разбить его на подгруппы.

  • Структура

    Проработанная структура важна как для пользователей, так и для поисковых систем, поэтому стоит уделить ей особое внимание. Веб-ресурсы с проработанной и логичной структурой лучше индексируются поисковыми роботами. На сайте должна соблюдаться вложенность.
  • Хлебные крошки

    Пользователь должен понимать, где он находится, поэтому следует выводить полные хлебные крошки, которые будут ориентировать клиента в каком разделе он находится в данный момент.

  • Структура предоставления информации

    Информация должна легко восприниматься и быть интересной. В тексте должны присутствовать дополнительные заголовки, изображения, видео и прочие полезные моменты. Все это должно быть оформлено красиво и понятно.

  • Удовлетворение пользователя

    Пришедший на сайт пользователь – из поисковой выдачи или любым другим способом – должен убедиться в том, что он попал именно на ту страницу, которую он запрашивал у поисковой системы. Ваша задача – заинтересовать его, следовательно, в первом экране нужно размещать самую ценную и интересную информацию.

  • Графическая составляющая

    Изображения на сайте должны быть качественными и желательно сделать фотографии товара именно в вашем магазине – показать, что действительно это есть. Так вы вызовите доверие и вероятность того, что товар купят у вас, возрастает.

  • А/Б тестирование

    А/Б тестирование — это выявление наиболее приемлемого размещения информации на странице. Благодаря А/Б тесту вы выявите лучший способ предоставления информации, который будет работать и приносить нужный результат.

  • Карта кликов

    С помощью данного инструмента вы определите элементы, на которые чаще всего кликают, соответственно, рядом с ними можно размещать информацию о скидках, акциях и различных предложениях.

  • Поиск по сайту

    На ресурсе обязательно должен быть удобный поиск. Желательно, чтобы он был интерактивным, то есть при вводе запроса поиск сразу предлагает готовые варианты.

  • Обзор товаров

    Пользователю необходимо раскрыть всю информацию о товаре, чтобы у него не возникало лишних вопросов, информация должна быть крайне подробной и понятной.

  • Наличие цен

    Цены на сайте играют важную роль. Следите за актуальностью прайса, а также анализируйте прайсы своих конкурентов. Завышенная цена будет отталкивать пользователей – вы будете терять своих потенциальных клиентов.

  • Оплата

    Вы должны быть мобильными и подстраиваться под ваших покупателей. Сделайте нормальный выбор способа оплаты товара.

  • Возврат средств

    Вы вызовите доверие у пользователя, если пообещаете вернуть деньги, если товар не подойдет или не понравится. Как правило приобретенный товар всегда остается у покупателя.

Мы с вами рассмотрели основные правила юзабилити. На деле их, конечно, еще больше. А на конверсию сайта может влиять каждая мелочь, вплоть до цвета кнопки «Купить»... Чтобы учесть эту каждую мелочь, наша команда предлагает высокопрофессиональные услуги по созданию и продвижению вашего сайта

Горнин Максим   4 Апр `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалистаСегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.