ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Разновидности поискового спама и методы борьбы с ним

Скажи «Нет!» черным методам оптимизации.

Сегодня мы рассмотрим основные разновидности поискового спама и методы борьбы с ним.

Некоторые недобросовестные оптимизаторы используют запрещенные методы продвижения (черные методы). Раньше «черное SEO» работало и приносило должный результат. Со временем поисковые машины стали умнее и научились отслеживать запрещенные способы раскрутки. В результате сайты, на которых было использовано «черное SEO» подверглись фильтрации и потеряли позиции в поисковой выдаче, а, следовательно, и свой трафик.

В последнее время требования со стороны поисковых систем ужесточились. Владельцам интернет-ресурсов остается только делать качественные и полезные порталы.

Как бы там ни было, поисковый спам делится на три разновидности, о которых надо знать:

  1. Текстовый.
  2. Ссылочный.
  3. Прочие методы.

Текстовый спам

  • Переоптимизация текста. У поисковых систем есть определенные требования к текстовой составляющей. Так, тексты должны быть определенного размера и с определенным количеством ключевых слов, которые продвигаются на странице.

    Если на странице размещен контент, перенасыщенный ключевиками, отчего текст становится практически нечитаемым, то такая страница попадет под фильтр. Поисковые системы давно научились считать параметр плотности запросов. Если ваш текст выбивается из данного параметра, то считайте, что фильтр уже наложен.

    Как проверить нужное количество вхождений? Необходимо просмотреть каждую страницу и проанализировать размещенный текст с текстом конкурентов.

    Если вы нашли незначительный спам, то его можно почистить руками – изменив страницу. Если все безнадежно плохо, то придется запастись хорошими копирайтерами и переписать контент.

  • Скрытый текст. За невидимый для пользователей, но видимый для поисковых роботов контент поисковая система наказывает жестко и надолго. Ваши конкуренты не спят и легко могут пожаловаться службе поддержки поисковой системы, в результате чего вас также накажут. Заранее постарайтесь просмотреть, нет ли на вашем сайте скрытого текста.

  • Мелкий текст. За использование маленького размера шрифта также могут наказать. Со стороны поисковой системы это может быть расценено как попытка укрыть от пользователя информацию, которая все равно увидит поисковый робот. Шрифт должен быть читаемым и легко воспринимаемым.

  • Выделение ключевых слов. Выделение текста тегами ‹strong› / ‹b› / ‹em› и так далее должно быть осмысленным – этим нельзя злоупотреблять. Помните о том, что анализ вашей страницы поисковым ботом происходит регулярно, вы можете быть наказаны в любой момент! Если у вас есть страницы, где используется данный метод, то нужно как можно скорее почистить лишние теги и привести текст в читаемый вид.

  • Автогенерация контента. Наполнение ресурса текстом – один из самых важных моментов. Если у вас будет «мусорный» сайт с информацией, которая никак не связана с тематикой / не будет смысловой взаимосвязи между разделами, то такой проект автоматически попадет под фильтр.

  • Переоптимизация метатегов. Большое количество повторов ключевых слов в title, description, keywords также будет наказываться. Метатеги следует составлять по содержимому страницы, они не должны быть чересчур объемными. В них необходимо кратко отражать суть страницы.

Ссылочный спам

  • Некачественные ссылки. За большое количество некачественных ссылок поисковые системы будут наказывать. Если на ваш веб-проект будут ссылаться заспамленные некачественные ресурсы, то ничего хорошего не ждите.

  • Ссылки с ключевыми фразами. Если на ваш сайт проставлены ссылки с одинаковым анкорным листом, то для поисковой системы все ссылки будут считаться покупными. В дальнейшем ПС может запросто отключить влияние всех ссылок. Ссылки должны быть разбавлены, подавляюще большая их часть должна быть естественной. Подробнее о качестве линковки вы можете узнать на этой странице

  • Link farms. Это ссылки, которые проставляются на группу проектов с целью поднятия их рейтинга в ПС.

  • Скрытые ссылки.

    • На ваш сайт не должно быть проставлено скрытых ссылок, они будут только вредить вашему ресурсу.
    • Ссылка всегда должна проставляться в тексте и быть заметной для пользователя.
    • Стоит также отказаться от ссылок, которые размещаются в футере, «шапке», дополнительных блоках.
  • Ссылочный взрыв. Так называют резкий рост ссылочной массы за короткий период. Если на проект будет проставлено большое количество ссылок, то поисковая система поймет, что они покупные и не будут их учитывать. Велика вероятность того, что вы получите фильтр за такой метод. Ссылки должны проставляться равномерно.

  • Ссылки на форумах. Массовое проставление ссылок на форумах также несет за собой негативное влияние.

Другие методы спама

  • Редирект. При попадании посетителя на определенную страницу, его автоматически перенаправляют на другой сайт. Естественно, без его желания. Также пользователю можно подгружать во всплывающем окне информацию со стороннего ресурса. Такие методы опасно использовать, потому что в результате сайт будет забанен, а, как известно, снять бан достаточно проблематично.

    Исключением в рамках данного метода является перенос веб-ресурса на новый домен и перенаправление пользователя со старых страниц на новые (301 редирект).

  • Клоакинг. Предоставление разной информации пользователю и поисковому роботу. То есть при попадании на страницу пользователь видит желтую картинку + описание желтой картинки, а поисковый робот видит черную картинку + описание черной картинки.

  • Сайты-«пустышки». Ресурс, который не несет никакой смысловой нагрузки, не является полезным для пользователя и будет исключен из выдачи. Яндекс или Google посчитают его просто-напросто ненужным и не будут тратить свои мощности на его индексацию.

  • Своппинг. Замена содержимого оптимизированной страницы для достижения высокого результата. С первой же индексацией ваша страница с измененным контентом окажется далеко позади ТОП-10 поисковой выдачи.

  • Мы рассмотрели основные виды поискового спама и методы борьбы с ним. Можно резюмировать следующее: делайте сайт качественным и удобным для пользователя, вкладывайтесь и регулярно развивайте свой продукт. Только тогда поисковая система наградит вас по заслугам и пустит в заветный ТОП.

    Наша компания специализируется только на продвижении белыми методами. Нам важно, чтобы ваше интернет-представительство было на высоком уровне. Мы прикладываем все усилия для увеличения вашей прибыли. Сомневаетесь? Вы можете прямо сейчас посмотреть отзывы наших клиентов и пример выполненных работ по поисковому продвижению / разработке сайтов.

Горнин Максим   4 Апр `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалистаСегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.