ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста

Сегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи. Найти хорошего фрилансера за маленькую сумму практически невозможно. А если и находятся такие люди, то в большинстве случаев работа проводится долго, некачественно и малоэффективно.

Если вы решили нанять удаленного SEO-специалиста, то вам необходимо знать, как можно оценить его работу.

Оценку можно проводить следующим образом:

  • с помощью систем статистики (Яндекс.Метрика / Google Analytics);

  • с помощью проверки позиций (сбор позиций по ключевым словам);

  • с помощью фиксирования лидов (количества заявок или звонков, привлеченных через интернет).

Рассмотрим детально каждый пункт.

Оценка эффективности работы с помощью систем статистики

Для оценки работы удаленного SEO-специалиста в первую очередь нужно проследить, чтобы на ваш сайт были установлены системы статистики (если таковых нет). Или следует дать доступ специалисту, если у вас уже есть аккаунт в системах статистики.

Перед началом работы с новым специалистом замерьте результаты, которые есть на данный момент. Желательно занести данные в таблицу, которая будет разбита по месяцам. Запишите основные параметры (посещения, показатель отказов, новые посещения, общий трафик). Далее обновляйте данные в таблице ежемесячно, по ним вы будете определять эффективность работы.

Необходимо заранее учесть все нюансы и договориться о конкретной цели, например, «привести в течение 3-х месяцев 500 новых пользователей», «снизить показатель отказов», «увеличить время пребывания на сайте» и так далее.

Теперь перед вами ясная картинка, каких результатов вы должны достигнуть.

По истечении определенного количества времени вы будете иметь в своем распоряжении статистику, которая поможет разобраться в эффективности SEO-оптимизатора.

В первую очередь стоит смотреть на трафик пользователей на сайт. Вы можете представить общий рост трафика в виде графика. Это наиболее удобный и показательный способ оценки эффективности удаленного специалиста.

Вам необходимо обозначить дату старта начала работ и текущую дату. Если на графике виден рост количества посетителей, то можно считать, что ваш специалист движется в верном направлении и действительно развивает проект. Если же график посещаемости за все время остался неизменным или наоборот ухудшился, то стоит задуматься, того ли вы наняли человека, чтобы можно было доверить ему развитие бизнеса…

Также стоит обратить внимание на то, что трафик может быть нагнан искусственно – ваши посетители не являются целевыми. Это делается для показа положительных результатов.

Итак, вам необходимо проверить, целевой ли трафик идет на сайт. Если большое количество посетителей никак не относятся к тематике вашего веб-ресурса, то в таком случае вас обманывают. В дальнейшем рекомендуется найти более грамотного и добросовестного специалиста по продвижению.

Вы также можете отследить эффективность работы по другим параметрам. Например, показатель отказов и время пребывания на сайте. Опять же нужно сравнивать данные с момента начала работ по текущий день. При улучшении параметров можно считать, что вы нашли хорошего удаленного специалиста, который действительно занимается вашим проектом.

Стоит сразу учесть, что при увеличении количества посещений на сайт средний показатель отказа может измениться не в лучшую сторону, поэтому важно сравнивать данные по нескольким параметрам.

В случае, если на сайт возрастает количество посетителей, а показатель отказов достаточно велик + среднее время, проведенное на сайте, только ухудшилось, вам необходимо обратить внимание на юзабилити своего проекта.

Обращайте также внимание на количество новых пользователей: при хорошем приросте можно считать, что движение идет в верном направлении.

Оценка эффективности работы с помощью позиций в ПС

Другим способом проверки является сбор позиций по выбранным ключевым словам. Помните, что для продвижения по КС необходимо знать данные о позициях в поисковых системах Яндекс и Google. Сбор позиций как правило делает специалист, т. к. эти данные ему необходимы для дальнейшей оптимизации.

Сравните позиции, которые были собраны на момент начала работ и данные на текущий момент. Если позиции улучшились, значит вы идете в верном направлении и вас никто не обманывает.

В противном случае вы можете попросить написать объяснительную, почему сайт не вышел в ТОП за прошедшее время. Если вы не получите весомых аргументов, а только отговорки, то лучше будет просто отказаться от такого специалиста.

Оценка эффективности работы с помощью фиксирования лидов

Это один из самых сложных способов проверки работы SEO-специалиста, т. к. необходимо внедрение функционала, который будет отслеживать канал привлечения лида. Вам необходимо подключить дополнительный номер, который будет фиксировать откуда был сделано звонок.

Данный номер можно подключить в Яндекс.Метрике. Подменный номер будет фиксировать все каналы привлечения клиентов.

Желательно купить несколько номеров и настроить их на определенные каналы продаж, например, на рекламу в Я.Директе будет номер 0001, а номер 002 будет фиксировать входящие данные, которые пришли с Google Adwords. В таком случае вы видите более наглядную картину привлечения клиентов.

Если все поступающие звонки идут с другого канала продаж, кто следует сделать вывод, что специалист работает некачественно.

Также фиксируйте заявки, которые пришли к вам на почту.

При сборе данных за несколько месяцев вы можете преобразовать их в диаграмму и проследить количество сделанных заявок в виде графика.

Подменные номера также хороши тем, что вы сможете контролировать затраченные суммы и редактировать распределение бюджета. Если на данный момент у вас две кампании приносят мало прибыли, а две другие достаточно много, то имеет смысл перераспределить бюджет на кампании, которые наиболее эффективны.

Мы с вами рассмотрели основные методы оценки эффективности работы удаленного SEO-специалиста. Если вы видите, что по истечению нескольких месяцев результата нет никакого, то вам срочно стоит задуматься на счет смены подрядчика.

Мы с радостью готовы предложить вам наши услуги в области профессионального развития клиентского бизнеса. Достаточно прямо сейчас оставить заявку или позвонить по телефону: (495) 969-27-80.

Горнин Максим   4 Май `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Как выбрать SEO-компанию
Как выбрать SEO-компаниюПроцесс выбора SEO-компании достаточно сложен, потому как сейчас на рынке огромное количество агентств, предлагающих свои услуги по продвижению сайтов. На что необходимо обращать внимание? Какие основные аспекты должны влиять на ваше решение? Рассмотрим подробнее данный вопрос.
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.