ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Как грамотно составить семантическое ядро сайта

Вы – владелец сайта. Вам необходимо привлечение клиентов из поисковых систем. Это можно сделать с помощью продвижения.

Для начала необходимо подобрать грамотное семантическое ядро. Об этом этапе мы и поговорим с вами подробнее.

Для составления семантического ядра можно использовать несколько сервисов:

  1. wordstat.yandex.ru

    Это, пожалуй, самый популярный сервис для подбора семантического ядра. Именно им мы и пользуемся при работе с проектами.

  2. wordstat.rambler.ru

    Достаточно древний сервис, которым сейчас уже почти никто не пользуется. Но, как говорится, историю нужно знать и уважать.

  3. adwords.google.com – планировщик ключевых слов

    На мой взгляд, это наименее удобный сервис. Хотя на вкус и цвет…

Рассмотрим подробно самый популярный сервис для подбора ключевых слов – wordstat.yandex.ru

Для наглядного примера возьмем следующую тематику: «мужская одежда».

Заходим на сайт статистики поисковых запросов, выбираем регион, где находится магазин / компания.

После выбора региона вводим интересующий нас поисковый запрос «мужская одежда» и нажимам кнопку «Подобрать»:

Сервис выдаст всю информацию по связанному запросу за предыдущий месяц. Для очистки запросов можно использовать специальные операторы, о которых мы поговорим позже.

Необходимо скопировать представленные запросы со спросом и вставить в таблицу Excel:

Скопированные ключевики необходимо изучить и проанализировать. Если есть КС, которые не относятся к вашей тематики, то их необходимо удалить. Например, нам не нужны запросы типа «большевичка магазин мужской одежды», «большая мужская одежда» и так далее, поэтому мы от них избавляемся.

Аналогичным образом мы собираем статистику по другим тематикам проекта — «мужские джинсы», «мужские рубашки», так же копируем и очищаем от лишних запросов.

При сборе ключевых слов могут попасться «пустышки» – это запросы, которые не будут приносить целевой трафик – от них нужно отказаться. Узнать, целевой запрос или нет можно следующим образом: ввести в поисковую строку сервиса запрос в кавычках.

В этом случае система покажет спрос по точному запросу «мужские рубашки недорого».

Сравним запрос выше с запросом «мужские рубашки купить».

Таким образом, мы видим, что запрос «мужские рубашки купить» более целевой.

Следует проверить все ключи и удалить «пустышки», чтобы добиться максимального эффекта от поискового продвижения.

Также можно определить спрос по КС в конкретной форме. Это значит, что можно узнать, сколько пользователей спрашивает запрос в конкретной форме в конкретной последовательности. Для этого необходимо воспользоваться следующим оператором – «!».

На примере это будет выглядеть так:

Итак, мы знаем, сколько пользователей спрашивают данный запрос в конкретной словоформе.

Получившийся пул ключевиков необходимо сегментировать и распределить по страницам сайта.

Если нет страницы, которая подходит для продвижения конкретного пула КС, ее можно создать на этапе распределения запросов по группам.

После сегментирования и распределения необходимо проверить повторяющиеся значения. Это можно сделать с помощью следующей команды в Excel:

Если вам трудно работать в Excel, можете воспользоваться программой, которая может выстраивать структуру, например, xMind. В ней можно наглядно проработать структуру сайта, которая будет понятна не только вам, но и всем сотрудникам, которые будут работать с ресурсом.

Структура, построенная в программе xMind, выглядит следующим образом:

Несколько советов при распределении запросов

  • Общие запросы необходимо вести на главную страницу.
  • Если на одну страницу продвигается много ключевиков, то следует разбить их по разным страницам.
  • На сайте должна прослеживаться четкая и понятная как для пользователя, так и для поисковой системы структура. Это отлично поможет для продвижения.
  • Если у вас есть непродвигаемая разводящая страница на продвигаемые страницы, то на ней следует разместить текст.
  • Старайтесь визуализировать информацию по структуре. В дальнейшем вам будет проще разобраться с добавлением / удалением информации.

Вспомогательные операторы – в помощь при составление семантического ядра

У Яндекса есть специальные операторы, благодаря которым можно узнать много полезной информации и облегчить себе задачу при составление семантического ядра. Ниже я покажу основные операторы и пример их использования.

  1. Оператор — «""» (кавычки). Данный оператор позволяет показать запросы по конкретному вхождению без учета словоформы:

    Было

    Стало

    Видно, что количество показов резко снизилось.

  2. Оператор — «-» (минус). Данный оператор позволяет исключить запросы, которые не относятся к вашей тематики.

    Было

    Стало

    Видно, что запросы, связанные с тортом и рецептом, пропали.

    Минус-слова следует указывать через пробел.

  3. Оператор — «|» (или). Данный оператор позволяет учитывать запросы в конкретной области.

    Было

    Стало

  4. Оператор — «+». Может принудительно заставить систему показывать какое-либо слово или предлог:

    Было

    Стало

    Это основные операторы, которые помогут при составление семантического ядра.

Вспомогательный сервис в wordstat.yandex.ru

В сервисе wordstat есть дополнительный сервис, который поможет при планировании продвижения тех или иных запросов.

Например, ваша компания продает сезонный товар (зимняя резина). В зависимости от времени года запросы к поисковой системе по данной теме будут разными. Например, летом спрос на ключи, связанные с зимней резиной, будет минимальным, а ближе к зиме статистика достигнет максимума.

Чтобы предугадать сезонность запроса или всей тематики сайта в целом, можно перейти на вкладку «История запросов».

Перейдя на данную вкладку, система построит график спроса по запросу за последние 2 года:

Видно, что по запросу «зимняя резина» четко прослеживается сезонность товара.

Исходя из этого, нужно учитывать, когда у вас будет спад, а когда продажи будут расти.

Наша команда рада помочь в развитии вашего бизнеса в интернете!

Горнин Максим   15 Мар `15
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалистаСегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.