ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Как продвинуть сайт самостоятельно

И вот настал тот момент, когда вы можете с гордостью сказать, что у вас есть сайт, который должен приносить дополнительный доход с интернет-ресурсов. Должен, но не приносит.

Большинство людей думают, что, создав свой сайт, они сразу начнут получать прибыль. К сожалению, это не так. Для привлечения пользователей сайт необходимо продвинуть в поисковых системах. Именно с них будет идти основной трафик, который в дальнейшем будет конвертироваться в заказы.

Казалось бы, что проще? Чем больше пользователей, тем больше заказов. Все просто – осталось только продвинуть сайт.

С этого момента у вас возникает ряд вопросов

  • Как продвигают сайт и что для этого нужно?
  • Можно ли продвинуть сайт самостоятельно?
  • Что лучше – продвинуть сайт самостоятельно или обратиться к специалистам?

Если вы не хотите тратить кучу времени на изучение вышестоящих вопросов, то можете смело отдать свой сайт специалистам и ждать результат. Если же у вас есть свободное время и желание, то вы можете продвинуть сайт самостоятельно. Но для этого вам необходимо приобрести базовые знания, о которых мы поговорим ниже.

Продвижение сайта делиться на несколько этапов работ:

  • Этап 1. Технический и СЕО-аудиты сайта.
  • Этап 2. Анализ конкурентов.
  • Этап 3. Сбор семантического ядра.
  • Этап 4. Проработка структуры сайта.
  • Этап 5. Оптимизация текстовой составляющей сайта под собранные запросы + размещение новых текстов.
  • Этап 6. Проставление линковки.
  • Этап 7. Проставление ссылок с внешних сайтов.

Разберем каждый из этапов работ подробнее.

Этап 1. Технический и SEO-аудит сайта

Это первый и один из самых важных этапов. Если ваш сайт технически не оптимизирован, то остальные работы над проектом будут напрасны.

Вы можете самостоятельно проверить сайт по основным параметрам по чек-листу, который расположен ниже.

Также есть много бесплатных сервисов, которые могут сделать технический аудит сайта, но данный аудит будет поверхностным и неполным. За исчерпывающую информацию придется заплатить некоторую сумму. Либо вы можете отдать сайт SEO-специалисту, и он проведет полный качественный аудит, выявив все возможные технические ошибки.

Все выявленные технические ошибки, которые могут мешать продвижению, нужно исправить.

Этап 2. Анализ конкурентов

Теперь ваш сайт технически оптимизирован и можно продолжать двигаться дальше. Важно оценить, является ли ваш сайт конкурентоспособным. Для этого необходимо посмотреть десятки сайтов ваших конкурентов и определить основные моменты, которых не хватает вашему сайту.

На что стоит обращать внимание при оценке конкурентов? — Да на все! Каждая мелочь может быть важна.

На что смотреть при анализе?

  • Структура сайта. Если у большинства конкурентов на сайте сделана четкая и грамотная структура, то скорее всего это неспроста.
  • Дизайн сайта. Дизайн должен быть уникальным и ярким, чтобы пользователи запоминали вас и вашу продукцию/услуги.
  • Юзабилити сайта. Сайт должен решать проблемы пользователей. Если у конкурентов есть функционал, которым пользуются и который может помочь посетителю в выборе товара, то следуют внедрить такой функционал у себя. Плюс необходимо подумать над собственными «фишками», которые будут только у вас, из-за которых на ваш сайт пользователи будут возвращаться снова и снова.
  • Количество проиндексированных страниц в поисковых системах.
  • Наполнение сайта. Сайт должен быть наполнен полезной и уникальной информацией. Если на вашем сайте нет определенных разделов, то их нужно создать.

Этап 3. Сбор семантического ядра

Теперь ваш сайт конкурентоспособен. Можно смело приступать к подбору семантического ядра.

Для подбора семантического ядра можно воспользоваться сервисом статистики от Яндекса – http://wordstat.yandex.ru/.

Чем шире будет список продвигаемых запросов, тем больше трафика на сайт будет приходить с поисковых систем. Для подбора запросов необходимо вбить основные направления компании и выбрать предлагаемые запросы.

При составлении семантического ядра важно учитывать следующие параметры:

  • Трафик / Спрос на запрос – это количество запросов к поисковой системе по определенному запросу в месяц. Чем больше спрос, тем больше пользователей придет на сайт. Стоит учесть – чем больше спрос, тем больше конкуренция, а значит данный запрос сложнее продвинуть.
  • Конкуренция – уровень развития сайтов конкурентов в ТОП-10 поисковой выдачи по определенному запросу.
  • Геозависимость – запросы, для которых поисковая выдача формируется в зависимости от региона, в котором вводили запрос.

После подбора запросы необходимо разбить на смысловые группы и распределить их по страницам сайта.

ВАЖНО! Если на сайте нет страницы под определенные запросы, то такие страницы нужно создать.

Пример правильной структуры сайта

Этап 4. Проработка структуры сайта

  • Правильная структура сайта поможет пользователю быстро найти необходимую ему информацию. Структура сайта должна быть простой и понятной.
  • На сайте обязательно должно быть основное меню (Главная / О компании / Доставка и оплата / Контакты) и меню продукции (Обои для гостиной / Обои для кухни / Обои для спальни и т. д.), также можно добавить вспомогательное дополнительное меню – в зависимости от типа сайта.
  • На главной странице следует размещать общую информацию о сайте и предлагаемой продукции, также для пользователя будет полезно видеть последние новости и акции компании.
  • Внутренние страницы должны подробно описывать товар или предоставляемую услугу.
  • Также у пользователя не должно возникать больших трудностей с оформлением заказа товара / услуги. Все должно быть крайне просто и удобно.
  • Контактные телефоны следует размещать на всех страницах сайта на видном месте, например, в шапке сайта. Пользователю будет полезно знать время работы компании.
  • Чем качественней проработана структура сайта, тем больше будет заказов!

Этап 5. Оптимизация текстовой составляющей сайта под собранные запросы + размещение новых текстов

Поисковая система анализирует сайты и старается давать наиболее полные и релевантные ответы для пользователя, поэтому написанием оптимизированных текстов занимаются исключительно профессионалы.

Важно понимать, что для конкуренции с другими сайтами тексты должны соответствовать нескольким требованиям:

  • Уникальность. Уникальность текста не должна быть ниже 97 %.
  • Ключевые слова. Для успешного продвижения сайта на первые позиции поисковой выдачи в текстах должно быть размещено определенное количество ключевых слов (или вхождения). Для определения количества вхождений в тексте SEO-специалисты проводят анализ конкурентов и подготавливают ТЗ на написание текстов.
  • Заинтересованность. Текст не должен быть сплошной «портянкой», такие тексты никто не читает и в большинстве случаев страницу закрывают, не заказав продукта / услугу. Текст должен быть разбит на смысловые блоки, в тексте должны присутствовать дополнительные заголовки, маркированные и нумерованные списки.
  • Графическая составляющая. Размещенная в тексте графика / изображений может в разы сократить процент отказа.

Правильно оптимизированный текст на всем ресурсе будет приводить трафик с поисковых систем.

Сайт также должен регулярно наполняться новой уникальной информацией. Это могут быть полезные статьи, новости или раздел с часто задаваемыми вопросами (FAQ).

Этап 6. Проставление линковки

Правильное проставление линковки на сайте поможет распределить внутренний ссылочный вес между продвигаемыми и непродвигаемыми страницами. Также перелинковка поможет улучшить индексирование сайта в целом.

В большинстве случаев линковка делается на продвигаемые разделы / страницы сайта с других страниц. Таким образом мы передаем ссылочный вес с нескольких непродвигаемых страниц на продвигаемую.

Также можно использовать другие методы перелинковки. Например, если у вас большой интернет-магазин с огромным ассортиментом товаров, то «сливать» ссылочный вес на определенные разделы будет неправильно и подозрительно для поисковой системы, в результате чего можно попасть под фильтр. В этом случае подойдет рандомная перелинковка между товарами.

Этап 7. Проставление ссылок с внешних сайтов

При поисковом продвижении одной из важнейших составляющих является ссылочная масса на продвигаемый сайт или внешние ссылки.

Где взять ссылки?

  • Ссылочные биржи. За определенную сумму вебмастера размещают на своих ресурсах ссылки на ваш сайт. Таким образом можно регулярно наращивать ссылочную массу. Стоить учесть, что ссылки, размещенные на некачественных ресурсах, могут только навредить вашему сайту и вы можете попасть под санкции со стороны поисковых систем.
  • Статьи с ссылками. Вы можете подготовить интересный материал с ссылками на свой ресурс и договориться самостоятельно с вебмастерами информационных порталов, форумов, тематических площадок и социальных сетей о его размещении.

    Все действия с ссылками необходимо выполнять крайне аккуратно. Помните о главном: при продвижении сайт легко загнать под фильтр и трудно оттуда его вытащить.

Чем качественнее вы делает свой продукт, тем лучше будет для вас и вашего сайта.

Полезные инструменты для продвижения сайта

Для самостоятельного продвижения сайта существует большое количество инструментов. Некоторые из них крайне полезны, без них не проводится даже самая простая работа.

Полезную информацию можно найти на следующих источниках.

Продукт Ссылка на продукт
Аналитика обратных ссылок https://ahrefs.com/
Аналитика входящих ссылок https://ahrefs.com/
Портал о поисковом маркетинге и продвижении http://www.seonews.ru/
Самый крупный форум SEO-специалистов http://searchengines.guru/
Digital-маркетинг и SMM http://www.likeni.ru
Энциклопедия поискового продвижения http://www.sembook.ru
Анализ апдейтов http://tools.promosite.ru/updates/
Определение частоты спроса и популярности запросов в Яндексе http://wordstat.yandex.ru
Аналитика обратных ссылок https://ahrefs.com/

Сервисы статистики

Яндекс.Метрика – инструмент для оценки посещаемости сайта Google Analytics – инструмент для оценки посещаемости сайта

Google Analytics – инструмент для оценки посещаемости сайта

Панели вебмастера

Яндекс.Вебмастер

Google

Mail

Bing

Слишком сложно?

Каждый из приведенных шагов нужно изучать более подробно и детально. В каждом этапе есть свои тонкости, которые достаточно сложно уместить в одной статье.

Вы можете продвинуть сайт самостоятельно, потратив на это годы, т. к. подробное изучение информации займет достаточно большое количество времени и усилий. Или вы можете отдать свой сайт профессионалам в этой области, которые безупречно делают свою работу.

Специалисты не только профессионально продвигают сайты в поисковых системах, но и делают качественный продукт для пользователей, которым хочется пользоваться снова и снова. В первую очередь, профессионалы всегда ориентируются на результат. Они учитывают каждую мелочь, которая важна для поискового продвижения. Именно поэтому продвигаемые опытными специалистами сайты выходят в ТОП в кратчайшие срок.

Горнин Максим   19 Дек `14
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалистаСегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.