ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Google - источник клиентов для бизнеса

Популярность поисковой системы Google среди пользователей Рунета растет рекордными темпами. О причинах данной тенденции и её значении для рекламодателей мы решили побеседовать с генеральным директором AdvertPRO Алексеем Ильиным.

По данным за начало 2012 года доля поиска Google в России достигла 25,5%. Алексей Александрович, чем, по вашему мнению, обусловлен такой уверенный рост?
На сегодняшний день рост популярности этой поисковой системы, в первую очередь, обеспечивается за счет внедрения и активной рекламы новых интернет сервисов и проектов. Как пример наиболее успешных можно привести разработку платформы Android для смартфонов и запуск социальной сети Google+, число пользователей которых постоянно увеличивается.

Благодаря рекламе на телевидении, сегодня Google Chrome – второй по популярности браузер после Internet Explorer. Как правило, его пользователи предпочитают искать необходимую им информацию с помощью «родной» для браузера поисковой системы.

Каковы, на ваш взгляд, перспективы Google в России на ближайшие несколько лет?
Если мировой интернет гигант и дальше будет придерживаться сегодняшней политики: разрабатывать новые продукты для широкого круга пользователей, продолжать массированную рекламу в СМИ, то его популярность, несомненно, будет расти.
На данный момент у нас, в России, лидирует поисковик Яндекс. Он предлагает своим пользователям более 50 различных сервисов, в то время как у Google данных продуктов меньше.

Как вы оцениваете аудиторию поисковой системы Гугл? Насколько она целевая для бизнеса?
Google известен и популярен во всем мире. В России им (домены google.ru+google.com) ежедневно пользуется более 21 млн. человек. Это и достаточно молодая аудитория (школьники, студенты), и пользователи среднего и старшего возрастов.

Безусловно, данная аудитория является целевой для бизнеса любой отрасли рынка. Об этом нам говорят сами клиенты. Кроме того, в своей ежедневной работе мы систематически анализируем трафик с Гугла, измеряем его конверсию с помощью различных сервисов, и еще раз убеждаемся в том, что данные посетители являются целевыми.

Отличаются ли стратегии продвижения в Google и Яндекс?
Разумеется, да. У каждого поисковика есть свои нюансы ранжирования сайтов.
В нашей компании разработаны стратегии, максимально учитывающие требования обоих популярных поисковых систем Рунета, благодаря которым интернет проекты клиентов продвигаются, как в Google, так и в Яндексе.
Конечно, раскрутка ресурса одновременно в 2-х поисковых системах будет трудозатратней, однако полученный результат соответствует самым оптимистичным ожиданиям.

Какие основные нюансы продвижения сайта в Google?
Наиболее правильный и полный ответ на этот вопрос можно посмотреть в разделе «Руководство для веб-мастеров», размещенный на сайте Google.

Сколько в среднем времени занимает вывод сайта на первые позиции в результатах поиска Google?
В первую очередь нужно отметить, что скорость вывода запроса на первую страницу зависит от многих факторов: популярности ключевого слова, уровня конкуренции, показателей самого сайта – наличия внешней ссылочной массы, релевантности страницы заданному слову и прочее.

К примеру, низкочастотный запрос, обладающий маленькой конкуренцией, можно вывести в ТОП-10 Google в течении 2-х недель, в то время как на продвижение по популярным фразам (средне- и высокочастотным) времени требуется значительно больше - от 1,5 до 3-4-х месяцев.
Основываясь на нашем опыте работы, могу отметить, что на текущий момент продвижение сайта в Google занимает в 3 раза меньше времени, чем в Яндексе.

Динамику роста посещаемости (среднее значение) после начала работ можно увидеть на приведенном ниже графике.

Дешевле или дороже продвигать сайт в Google по сравнению с Яндексом?
Поскольку сейчас конкуренция в продвижении интернет проектов в Гугле ниже, чем в Яндексе, то продвинуть сайт можно быстрее и с меньшим бюджетом. Также стоит отметить, что данная поисковая система, обладая мощными ресурсами, достаточно быстро индексирует сайты, и чаще Яндекса обновляет результаты выдачи по запросам пользователей.

Также у Яндекса существует множество фильтров, препятствующих быстрому продвижению web-ресурсов (особенно это касается «молодых» доменов, зарегистрированных менее 1 года), что, разумеется, сказывается на увеличении времени достижения результатов.

Как вы оцениваете эффективность раскрутки интернет-проектов в Google?
Как говорилось ранее, данная поисковая система с каждым годом набирает обороты, растет её популярность у пользователей. Учитывая меньшую конкуренцию в seo, сейчас Google дает более чистый трафик, чем Яндекс, если сравнивать в целом.

На рисунке снизу первые два столбца отображают общие показатели посещаемости с Яндекс и Google, а два вторых - показывают полезную (очищенную от разного рода накруток) посещаемость с данных поисковиков.

Поэтому уже сейчас необходимо задействовать этот рекламный канал для увеличения продаж. Тем более, что на сегодняшний день посетитель, пришедший с Google, обходится дешевле, чем с Яндекса!

Для ресурсов каких тематик продвижение в данном поисковике наиболее эффективно?
Абсолютно для всех сайтов, предлагающих актуальные товары или услуги. Если люди ищут информацию в Яндексе, они будут ее искать и в Google.
Могу привести пример, когда поисковое продвижение будет неэффективным:
В поисковиках не будут искать новый, только что появившийся товар, который еще неизвестен потенциальным потребителям. Люди о нем пока ничего не знают, и, как правило, не ищут информацию о данном продукте в сети. Для вывода на рынок и формирования спроса необходима масштабная рекламная кампания как в оффлайн-СМИ, так и в интернете. Медийная реклама, промо-сайты, статьи на тематических площадках и в онлайн-СМИ, SMM — лишь несколько примеров инструментов интернет-маркетинга, которые можно задействовать в данном случае.

По каким критериям вы оцениваете результаты своей работы по продвижению интернет-проектов в Google?
В нашей компании оценка эффективности выполненных работ проводится в 3 этапа:
- Наличие в топе поисковых запросов. С помощью разработанной нами системы мониторинга позиций, мы отслеживаем нахождение сайта по запросам, как в Гугл, так и в Яндексе.
- Оценка посещаемости по этим словам. Если какое-то ключевое слово, находящееся в топе не дает трафика, при общих равных условиях – оно меняется на более эффективное. Стоит отметить, что наш отдел продвижения постоянно отслеживает эффективность ключевых фраз, по которым раскручиваются ресурсы.
- Наличие лидов по трафику. С помощью специализированных сервисов мы оцениваем конверсию посетителей, отслеживаем звонки с сайта и онлайн-заявки.

В заключение: ваше обращение к действующим и потенциальным клиентам.
Чтобы достигнуть успеха в поисковом продвижении, нужно постоянно развивать свой интернет ресурс – размещать интересный оригинальный контент, фото- и видеоматериалы, разрабатывать полезные онлайн-сервисы, работать с юзабилити сайта, для того чтобы пользователь смог легко найти нужную информацию и ему было удобно и комфортно с ней работать.

Как правило, одни люди отдают предпочтение Яндексу, другие - Google, поэтому для максимального охвата целевой аудитори идеальным решением является комплексное продвижение интернет-ресурса в обоих поисковых системах.

Начав работы по продвижению своего сайта в Google сейчас, вы в короткий срок сможете достигнуть желаемых результатов в силу низкой на сегодняшний день конкуренции.

Алексей Ильин   30 Мар `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалистаСегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.