ПОДПИСКА НА НОВОСТИ

Рассылка проводится один раз в месяц

* - чтобы отписаться, введите e-mail повторно

 

Продвижение сайтов >Публикации >

Анализ поведения посетителей как залог успешности продвижения сайта

Поисковые системы анализируют поведение посетителей различных сайтов и проводят ранжирование ресурсов, исходя из их соответствия потребностям пользователей. Качество поиска определяется тем, насколько удовлетворяющие ожидания пользователя страницы отображаются в выдачи по введенному запросу.

Данные о поведенческих факторах (т.е. то, как ведут себя посетители на самом сайте и на странице поисковой выдачи) собираются с помощью различных систем веб-аналитики: Яндекс.Метрика, GoogleAnalytics, LiveInternet, а также с помощью различных надстроек для браузеров.

Можно выделить следующие группы поведенческих факторов:

  • На странице результатов поиска

Здесь учитываются следующие показатели: по какой ссылке кликают чаще (по данному показателю можно определить, у какого сайта самый привлекательный сниппет), возвращался ли посетитель c сайта обратно к результатам выдачи (уровень удовлетворенности найденным), на каком этапе завершил свой поиск (т.е. какой ресурс предоставил пользователю нужную информацию).

  • Поведенческие факторы на сайте

Основные показатели: продолжительность сессии (т.е. время, проведенное на сайте), количество посещенных страниц (так называемая глубина просмотра), кликабельность внутренних ссылок, уровень конверсии, число отказов, процент посетителей, вернувшихся на сайт.

Конечно, данные показатели учитываются избирательно, исходя из типов и тематики web-проектов. Так, если кто-то ищет доставку пиццы на дом, совершенно не обязательно, чтобы он станет проводить на найденном сайте много времени и просматривать несколько страниц. Вполне достаточно главной страницы с меню и телефоном для оформления заказа.

Также отдельно можно выделить количество источников, по которым целевая аудитория приходит на ваш сайт – т.е. чем их больше, тем, по мнению поисковой системы, представленная информация интереснее и полезнее.

Как грамотно воздействовать на поведенческие факторы?

  • Работайте с контентом. Интересный, подробный контент, соответствующий потребностям посетителя, - важный фактор в успешности практически любого ресурса. Если ваш сайт содержит такую информацию - время длительности пребывания на нем автоматически будет большим. Существенным плюсом является наличие на страницах иллюстраций, видео и презентаций, что увеличивает время пребывания посетителей на ресурсе. Различные сервисы (к примеру, калькулятор по расчету стоимости ремонта) также увеличивают продолжительность сессии и повышают уровень конверсии.
  • Улучшайте юзабилити. Чем удобнее ваш сайт для посетителя, тем легче на нем можно найти всю нужную информацию и оформить заказ. Не лишним будет провести профессиональный юзабилити-аудит и действуйте в соответствие с полученными рекомендациями.
  • Привлекайте аудиторию с помощью различных каналов. Настройте RSS или е-майл подписку, размещайте экспертные статьи на близких по тематике ресурсах, создавайте сообщества в социальных сетях. Чем больше источников трафика, тем выше web-проект оценивается поисковыми системами.
  • Оптимизируйте посадочные страницы. Следите за тем, чтобы landing page были 100% релевантны запросам пользователей.
  • Не забудьте про привлекательный и информативный сниппет. Это залог повышения числа переходов на сайт и увеличение CTR вашего ресурса.

Выполнение данных рекомендаций существенно улучшает поведенческий фактор, что способствует успешности вывода выбранных для продвижения запросов в ТОП.

Горнин Максим   27 Апр `12
Понравилось? Жмите "Like"!
Поделитесь новыми знаниями, хорошей идеей и интересной мыслью с друзьями!

Другие статьи по теме


Рекомендации по продвижению сайтов в Google
Рекомендации по продвижению сайтов в GoogleСегодня мы поговорим про особенности продвижения в поисковой системе Google. Как и Яндекс, Гугл так же учитывает внешние и внутренние факторы, которые влияют на позиции сайта в выдаче. Рассмотрим подробнее каждый из пунктов.
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалиста
Оценка и проверка работы удаленного SEO-специалистаСегодня появляется все больше и больше фрилансеров, которые предлагают свои услуги в области продвижения и развития сайтов. Зачастую работ, которые проводятся с проектом, недостаточно для его успешного вывода в ТОП-10 поисковой выдачи.
SMM — есть ли продажи?
SMM — есть ли продажи?Социальные сети с каждой минутой становятся популярнее, количество зарегистрированных пользователей переваливает за миллионы. Естественно, на этой волне появилось достаточно большое количество компаний, которые предлагают свои услуги по раскрутке групп в социальных сетях (SMM).
Рассчитать стоимость продвижения

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.

Свяжитесь с нашим менеджером
И он ответит на ваши вопросы абсолютно бесплатно!

Ваше имя*:
Телефон*:

Заявка на обратный звонок
(с 8-00 до 18-00)

Пожалуйста, заполните форму, и мы свяжемся с Вами в удобное для Вас время.